Победитель конкурса «1С:Проект года 2024» в номинации «Образование, культура, наука»
Заказчик
Ордена Трудового Красного Знамени федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образование «Московский технический университет связи и информатики» (МТУСИ) — лидирующий университет в стране, научно-образовательная деятельность которого осуществляется в области телеком и IT-индустрии. В состав университета входят: головной вуз в г. Москва, два региональных филиала в городах Ростов-на-Дону и Нижний Новгород, колледж телекоммуникаций, научно-исследовательская часть, институт повышения квалификации, Центр довузовской подготовки и учебно-научный полигон
Ключевой целью проекта являлось:
Обеспечение модернизации и оптимизации ключевых процессов образовательной деятельности вуза за счет внедрения и доработки программного решения «1С:Университет ПРОФ», разработки и внедрения корпоративного личного кабинета студента и сотрудника, отвечающего всем требованиям информационной безопасности и современным тенденциям веб-разработки в области ui/ux-дизайна для дальнейшего удобства эксплуатации личного кабинета пользователями
Ситуация до старта проекта:
- Промежуточная аттестация проводилась с заполнением бумажной ведомости и зачётной книжки студентов, включая физическую подпись преподавателя напротив оценок. После этого данные вручную вносились в «1С:Университет ПРОФ» и затем выгружались в федеральные информационные системы
- Учет посещаемости велся только в бумажном журнале, что затрудняло сбор и анализ данных о вовлеченности студентов и загрузке аудиторий для принятия управленческих решений
- Заказ и предоставление услуг осуществлялись в основном в очном формате или через корпоративную почту. Процесс не был унифицирован — каждое подразделение взаимодействовало с заявителями по-своему. Отсутствовала информация о количестве и качестве услуг на основе обратной связи
- Оплата за обучение и общежитие осуществлялась по квитанциям, выгружаемым из «1С:Университет ПРОФ». Информация о задолженностях и поступлении платежей предоставлялась студентам через сотрудников соответствующих подразделений
- Расчёт учебной нагрузки и составление расписания были неэффективными. Нагрузку определяли вручную с помощью «Excel» и бумажных документов — процесс занимал более месяца и не обеспечивал единого формата. Информация была доступна только заведующим кафедрами. Расписание составляли с помощью устаревшей программы на «Access», что приводило к ошибкам и неоптимальному использованию аудиторий
- Серверная инфраструктура на базе решений «Microsoft» связана с высокими затратами на лицензии, зависимостью от иностранных технологий и рисками в области безопасности данных
Результаты проекта:
- Обеспечено дистанционное взаимодействие обучающихся и сотрудников с вузом через удобные веб-сервисы: заказ и получение услуг, оплата обучения и общежития, доступ к документам, выполнение рабочих и преподавательских функций
- Автоматизированы процессы по сопровождению и организации учебных процессов
- Внедрён электронный документооборот с возможностью подписания документов в цифровом виде
- Реализовано хранение и объединение данных в единой информационной системе, с возможностью формирования отчётов и дашбордов для поддержки управленческих решений
- Осуществлена интеграция и плавный переход между информационными ресурсами университета
- Обеспечена безопасная обработка и хранение данных пользователей в соответствии с нормами законодательства в области информационной безопасности и требованиями импортозамещения
- Выполнено развертывание и настройка серверного оборудования под управлением ОС «Alt Linux», а также перенесены базы данных программных продуктов платформы «1С:Предприятие» на СУБД «PostgreSQL»
- Разработано мобильное приложение для «Android» на базе технологии «Apache Cordova». Приложение под названием «Мой МТУСИ» опубликовано в официальном магазине «RuStore»

